Коко Шанель и 8 её изобретений, которые перевернули мир моды XX века

0

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр, Франция. Если бы легендарные личности жили вечно, в этом августе ей исполнилось бы 138 лет. Сегодня я бы хотел рассказать вам о тех её изобретениях, которые изменили мир моды навсегда, сделав его таким, каким мы его привыкли видеть сегодня. Для своего времени Шанель была новатором, сильной, влиятельной и смелой женщиной, возможно, именно поэтому ею восхищались мужчины, а многие современницы хотели быть похожи на мадемуазель.
Содержание статьи
1. Духи Chanel № 5 2. Маленькое чёрное платье 3. Тельняшка и брюки  4. Твидовый костюм 5. Двухцветная обувь 6. Маленькая сумка на длинной цепочке  7. Украшения и бижутерия 8. Короткие стрижки
Скрыть

Духи Chanel № 5

Chanel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

Стоит начать именно с аромата. Аромата который стал поистине легендарным – Chanel № 5. Статистика продаж говорит о том, что каждые тридцать секунд в мире кто-то покупает этот аромат.

Талантливый парфюмер Эрнест Бо, искавший модный дом, который позволит ему воплотить все его идеи, предложил Коко Шанель несколько образцов разработанного аромата, но именно в номер 5 ткнула Шанель. Все неспроста, ведь пятерка была ее счастливым числом. Они с Эрнестом были первыми, кто решил создать духи не на основе вербены и роз, а с основой из альдегидов. Помещен он был в необычный хрустальный флакон-кирпич, который с тех пор не изменился. В свет духи попали 5 мая 1921 года. И дальше все свои коллекции Шанель выпускала именно 5 числа 5 месяца. Может, и правда эта цифра приносила ей удачу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленькое чёрное платье

Chanel

Когда произносишь «Маленькое черное платье», в голове сразу всплывает имя великой Коко Шанель. В ее время черный был цветом траурных процессий. Но кутюрье видела в нем большой потенциал – и рискнула, ведь для Коко черный был воплощением простой элегантности. Она хотела подарить женщинам комфорт и легкость, избавив их от тугих корсетов, пышных юбок, множества рюшек и оборок. Ей удалось сначала изменить мнение аристократии – и к этому цвету, и к революционному силуэту, а в последствии – и весь мир моды. Впервые Шанель представила little black dress в 1926 году. И по сей день, спустя почти 100 лет, маленькое черное платье – обязательный предмет базового гардероба.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тельняшка и брюки 

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении многих веков брюки являлись прерогативой только мужского гардероба. Коко считала, что это несправедливо. Шанель и тут рискнула – и начала носить сначала мужские брюки, а после перекроила их специально для женской фигуры. Она предпочитала днем укороченные модели, а для выхода в свет – длинные и широкие. «Я вернула женщинам свободу» – говорила Коко. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не только брюки кутюрье заимствовала из мужского гардероба. В одном из путешествий на море ей настолько понравились полосатые фуфайки моряков, что она и их решила привнести в свой гардероб. И после, в 1917 году она выпустила «морскую» коллекцию. У моряков она взяла и новый покрой брюк – клеши. Именно с брюками-клеш она так любила носить тельняшку. Подобный образ будет выглядеть актуально и сегодня.

Твидовый костюм

Chanel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале XX века грубые ткани типа твида и джерси предназначались только для пошива мужских костюмов. Но в 1921 году Шанель, вдохновившись английским стилем, решила продемонстрировать свету свое новое творение: костюм из твида, с приталенным жакетом и узкой юбкой ниже колена (она считала колени не самой красивой частью женского тела). Увы, поначалу общество довольно холодно приняло такое «новшество». Спустя же всего несколько лет в эти костюмы облачились и голливудские звезды, и жены политиков, и многие другие женщины. Идеальный костюм-двойка актуален уже многие годы, и сегодня его интерпретации можно встретить в коллекциях модного дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двухцветная обувь

Туфли из коллекции весна-лето 2020 Туфли из коллекции весна-лето 2020Chanel

Мир моды должен быть благодарен мадемуазель Шанель и за двухцветные туфли. Такая расцветка визуально удлиняет ноги, и делает стопу более миниатюрной, даже не смотря на невысокий каблук (в созданной ей модели каблук был квадратный и всего 5 см высотой). Сочетание белого и черного, бежевого и черного стало классическим, и с легкостью вписывается в любой образ и сегодня – и с юбкой, и брюками. Сама Коко говорила: «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру». 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маленькая сумка на длинной цепочке 

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — заявила в 1954 году Коко Шанель. – Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». И вслед за этим заявлением в феврале 1955 года свет увидала стеганная сумка с длинной цепочкой. Модель «2.55» получила свое название от даты своего выпуска. С тех пор популярность этой модели сумки только растет, несмотря на ее труднодоступность и высокую цену. Тем не менее все модницы мира, даже спустя более чем половину века со дня выпуска, желают ей обладать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Украшения и бижутерия


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шанель создавала простые и лаконичные наряды и считала, что сделать образ более индивидуальным можно за счет аксессуаров. При этом она утверждала, что слишком много ювелирных украшений признак дурного вкуса. Она первая ввела моду на бижутерию, оставив для нее такое комплиментарное высказывание: «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Сама она умело комбинировала и бижутерию, и дорогие ювелирные украшения. Она сделала жемчуг демократичным и модным, до этого он был прерогативой высшего общества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Короткие стрижки

Legion-Media

Как гласит легенда, короткую стрижку Шанель «примерила» на себя по воле случая. Собираясь в оперу, она сожгла свои волосы щипцами. Вердикт парикмахера был неутешителен: нужно резать. Но и тут великая Коко не растерялась. Опоздав в оперу, она все-таки приехала – с короткой стрижкой, и поразила весь высший свет. Но косо смотрели на нее не долго, вскоре многие француженки побежали в салоны состригать свою шевелюру. С появлением новой стрижки появился и новый вид шляпки – в виде колокольчика. Ее передняя часть доходила до бровей, а сама Коко надвигала ее на глаза.

Источник

Комментарии закрыты