Педро Альмодовар и его женщины: самые яркие героини фильмов режиссера

0

Педро Альмодовар и его женщины: самые яркие героини фильмов режиссера

Педро Альмодовар

Сегодня отмечает день рождения Педро Альмодовар. В честь этого события мы решили поговорить о его женщинах — точнее, о главных героинях его фильмов, во многом благодаря которым знаменитый испанец и заслужил статус одного из культовых режиссеров современности.

Я чувствую, что смогу рассказать более захватывающую историю, если главные роли играют женщины. У меня есть и мужские персонажи, но я считаю, что, по крайней мере, в испанской культуре женщины более живые, более прямые, экспрессивные,

— говорит Альмодовар.Надо сказать, что персонажи у режиссера получаются очень неоднозначные, поэтому его то обвиняют в мизогинии, то, наоборот, хвалят за то, как тонко он улавливает оттенки женской души.

Раймунда, «Возвращение»

У Альмодовара всегда были свои любимицы среди актрис, одна из них, как известно, — Пенелопа Крус. Именно благодаря «Возвращению» она впервые номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль — и, кстати, стала тогда, в 2007 году, первой испанской актрисой, претендовавшей на главную мировую кинонаграду.

Пенелопа Крус. Кадр из фильма "Возвращение"

Пенелопа Крус. Кадры из фильма «Возвращение»

Сам фильм собрал богатую коллекцию премий, в том числе приз Каннского фестиваля, который достался сразу шести актрисам, снявшимся в главных ролях, — Пенелопе Крус, Лоле Дуэньяс, Кармен Мауре, Бланке Портильо, Йохане Кобо и Чус Лампреаве.

В фильме Альмодовара все смешалось: страшные тайны из прошлого, измены, семейные драмы, запутанные отношения между детьми и родителями, ожившие призраки — не обошлось даже без трупа мужа в холодильнике. В общем, это лента, которую лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, о чем она.

Критики назвали «Возвращение» вершиной профессионального союза Альмодовара и Крус, а героиню актрисы Раймунду — «женщиной, у чьей души не меньше оттенков, чем у осенних листьев». Многие сошлись на том, что это лучшая работа в фильмографии Крус на сегодняшний день.

Мануэла, «Все о моей матери»

Фильм «Все о моей матери» стал первой лентой режиссера, покорившей Канны. Свою работу он посвятил «всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью, и своей матери».

Антония Сан Хуан, Сесилия Рот и Пенелопа Крус. Кадры из фильма "Все о моей матери"

Антония Сан Хуан, Сесилия Рот и Пенелопа Крус. Кадры из фильма «Все о моей матери»

Сыгравшая главную роль Сесилия Рот — еще одна муза режиссера, она блистает в его фильмах начиная с 80-х годов. В картине «Все о моей матери» актриса сыграла убитую горем женщину, потерявшую сына.

Несмотря на невосполнимую потерю, ее интерес к жизни помогает ей открыть свое сердце, вновь испытывать и радость, и грусть. Главное, что у нее остается, — любовь к жизни,

— говорит актриса о своей героине.

Сесилия Рот и Элой Асорин

Сесилия Рот и Элой Асорин

Мариса, «Женщины на грани нервного срыва»

Название этого фильма в принципе описывает концепцию любимого женского образа Альмодовара. Лента 1988 года оказалась одной из первых ярких работ Антонио Бандераса, а также звездным часом Росси де Пальмы — любимицы режиссера на протяжении уже трех десятилетий. Роль Марисы была второй в ее фильмографии. Последний раз актриса снималась у Альмодовара два года назад, в фильме «Джульетта».

Росси де Пальма. Кадры из фильма "Женщины на грани нервного срыва"

Росси де Пальма. Кадры из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

А по поводу «Женщин на грани нервного срыва» Росси говорит, что режиссер написал роль Марисы специально для нее: в 1986 году он пришел на выступление панк-коллектива, в котором пела будущая звезда, и захотел снять ее в своем новом фильме.

Я наслаждалась каждой минутой съемок. Работа с Педро — это всегда своеобразная игра. У него так хорошо получаются женские персонажи, потому что он вырос в матриархальной семье. Его мама была очень влиятельной, очень креативной. Он обожает женщин, он понимает наш мир и наше видение жизни,

— говорит Росси де Пальма.

Глория, «За что мне это?»

Главную роль в картине 1984 года «За что мне это» исполнила Кармен Маура — звезда восьми проектов Альмодовара. Жизнь ее героини Глории — настоящая катастрофа: женщина, работающая уборщицей, живет в тесной квартирке с мужем-таксистом, который никак не может забыть прошлую любовь. Один их сын-подросток торгует наркотиками, другой спит с мужчинами. С семьей живет еще и бабушка — женщина с большими странностями. Не выдержав всего этого, Глория начинает употреблять наркотики.

Кармен Маура. Кадры из фильма "За что мне это?"

Кармен Маура. Кадры из фильма «За что мне это?»

Интересно, что сами отношения Альмодовара и его музы достаточно драматичны: если в 80-е Маура снималась в большинстве лент режиссера, то в 90-е они ни разу не работали вместе. По слухам, актриса и режиссер поссорились после того, как он не взял ее на церемонию вручения «Оскара» в качестве своей спутницы. Так что фильм 2006 года «Возвращение» ознаменовал еще и возвращение Мауры в ряды обожаемых актрис Альмодовара.

Бабушка, «За что мне это?»

Ту самую странную старушку сыграла Чус Лампреаве, которая скончалась в 2016 году в возрасте 85 лет. Кстати, на момент съемок фильма актриса была вовсе не старой: ей было 54 года. Альмодовар часто давал Лампреаве небольшие, но яркие роли: даже если ее имя не так хорошо знакомо публике, как имена Пенелопы Крус или Росси де Пальмы, лицо этой женщины точно знают все поклонники фильмов Педро. Так и в драме «За что мне это?» героиня Чус стала чуть ли не самым запоминающимся персонажем, придающим, казалось бы, трагичной ситуации комедийный элемент.

Чус Лампреаве. Кадры из фильма "За что мне это?"

Чус Лампреаве. Кадры из фильма «За что мне это?»

Когда я слышу голос Чус Лампреаве, мне кажется, что это говорит моя мама. И из всех актрис, с которыми я работал, она, возможно, моя любимая,

— говорил в интервью Альмодовар, отмечая при этом, что «экспрессивность Чус — от недостатка актерского мастерства», и добавляя:

Она из тех великих комиков, которые могут выразить максимум смысла при минимуме усилий.

Леокадия, «Цветок моей тайны»

Главную роль в фильме 1995 года «Цветок моей тайны» Альмодовар доверил Марисе Паредес, снявшейся помимо этого еще в пяти его картинах. На этот раз обошлось без наркоманов, проституток и трансвеститов: в центре внимания — личная драма героини, у которой те же проблемы, что у многих ровесниц. Угасшие отношения с мужем, творчество, не приносящее особой радости, одиночество и депрессия. Критики посчитали этот фильм еще одним доказательством того, как хорошо Альмодовар разбирается в женской психологии.

Мариса Паредес. Кадры из фильма "Цветок моей тайны"

Мариса Паредес. Кадры из фильма «Цветок моей тайны»

Андреа Каракортада, «Кика»

Сюжет ленты «Кика» вполне в духе Альмодовара: симпатичная гримерша должна подготовить к погребению тело молодого человека, но благодаря ей усопший оживает и влюбляется в нее. При этом самым ярким женским персонажем критики сочли не Кику, а героиню Виктории Абриль — журналистку, охотницу за сенсациями, руководящую новостным телешоу, по сравнению с которым отдыхают все самые желтые таблоиды. Абриль также снялась у Альмодовара в фильмах «Высокие каблуки» и «Свяжи меня!».

Виктория Абриль. Кадры из фильма "Кика"

Виктория Абриль. Кадры из фильма «Кика»

Вера, «Кожа, в которой я живу»

Современная версия истории Франкенштейна, сильная и пугающая, вышла на экраны в 2011 году и вновь принесла ее создателям ряд кинонаград. В этом проекте Альмодовар по привычке снял уже знакомых ему актеров: Антонио Бандераса и Елену Анайю (она ранее снималась у режиссера в небольшой роли в фильме «Поговори с ней»).

Антонио Бандерас и Елена Анайя. Кадры из фильма "Кожа, в которой я живу"

Антонио Бандерас и Елена Анайя. Кадры из фильма «Кожа, в которой я живу»

Анайя исполнила роль Веры — девушки, ставшей пленницей безумного хирурга, который изобрел способ создания искусственной человеческой кожи. Эксперименты изобретатель, разумеется, ставит на своей пленнице.

Так часто предлагают роли чьей-то жены или возлюбленной, но ведь мы, женщины, многое можем сказать — и в кино, и в реальности. Педро понимает женщин и выделяет им очень важную роль, на что кроме него способны немногие,

— говорит Елена.

Актриса называет роль в фильме Альмодовара настоящим подарком судьбы.

Педро для меня идол, он ломает границы и ведет за собой, он смелый и честный,

— говорит о режиссере звезда его фильма.

Источник