Стоит ли заставлять ребенка учиться музыке

0

Продюсер Татьяна Велес рассказала нашим читателям, как установить взаимопонимание и поспособствовать раскрытию музыкальных талантов наших детей, не травмируя их

Во-первых, никогда не заставляйте своего ребенка заниматься. Исследование за исследованием показывают, что положительное подкрепление способствует росту и обучению гораздо лучше, чем отрицательное. С учетом сказанного, не стоит также подкупать своего ребенка. Со временем взятки не только увеличиваются в размере или качестве, чтобы быть привлекательными для вашего ребенка, но и затрудняют мотивацию учителя во время уроков.

Положительная обратная связь может быть в виде похвалы, ласки или проявлений гордости. Скажите своему ребенку: «Ух ты! Ты очень сильно улучшил свои результаты! Я тобой горжусь!» может мотивировать некоторых детей не меньше, а то и больше, чем «шарик мороженого за X минут занятий».

Хвалите усилия, а не способности. Не забывайте, когда хвалите своего ребенка, хвалить его старания, а не талант. Начинающий скрипач любого возраста издает порой ужасные звуки. Даже самые маленькие понимают, что их музыка поначалу звучит не очень красиво. Похвалите своего ученика за то, как усердно он работает. Похвалив ребенка за практику, а не за результат, вы поможете ему научиться ценить сам процесс занятий, а не только результат.

Установите четкое расписание. На детей очень сильно влияет изменение расписания. Возможно, именно поэтому дети просыпаются с рассветом даже в выходные. Поговорите со своим ребенком о том, когда он может и хочет заниматься. Для некоторых учеников перекус и короткая музыкальная тренировка после школы каждый день — это то, что нужно. Некоторые ученики предпочитают заниматься до школы. Другие ученики могут решить заниматься каждый день или проводить короткие занятия в течение недели, а длинные — в выходные.

Главное — помочь вашему ученику почувствовать, что он сам определяет расписание. Есть большая разница между тем, когда вас заставляют что-то делать, и тем, когда вы соглашаетесь на это. Предоставление вашему ребенку права самостоятельно определять график тренировок поможет ему почувствовать, что занятия — это то, что он сам решил делать, а не то, что его заставляют. Но всегда нужно поощрять их за соблюдение графика.

Подобно тому, как ученики, читающие вслух вместе с родителями, демонстрируют более высокий уровень понимания прочитанного и познания, ученики, занимающиеся музыкой вместе с родителями, становятся лучшими музыкантами. Посидите со своим ребенком, пока он занимается. Попросите его показать вам, чему он научился. Попросите ребенка научить вас какому-нибудь музыкальному произведению. А лучше всего — начните заниматься вместе с ним!

Помогите ребенку увидеть общую картину. Дети недальновидны и часто не задумываются о долгосрочных результатах. Покажите ребенку примеры того, что может произойти, если он будет упорно тренироваться и работать. Водите ребенка на концерты. Показывайте им видео и записи замечательных музыкантов. Пусть он пообщается со старшими детьми, которые играют на инструментах.

Знайте, когда нужно сделать перерыв. Занятия могут стать болезненными. Если слезы во время занятий стали регулярным явлением, возможно, пришло время рассмотреть отказ от этого занятия. Поговорите со своим ребенком о том, что он чувствует во время занятий. Возможно, ваш ребенок просто устал в это время дня. Может быть, он расстроен, потому что не видит прогресса, или ему не нравится музыка, над которой он работает, или ему больше не нравится этот инструмент. Некоторые дети начинают заниматься скрипкой, но потом понимают, что фортепиано им подходит больше. Поговорите со своим преподавателем о том, чтобы изменить выбор музыки или инструмента. Если все варианты исчерпаны, можно ненадолго отступить.

Источник

Комментарии закрыты